«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»     

                                                                                                                                          В.А. Сухомлинский

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.     В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка –вот самое главное, что необходимо сделать нам , педагогам ДОУ. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка –это основа формирования личности. Физическое здоровье неразрывно связано с их психологическим  здоровьем, эмоциональным благополучием. Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровье сберегающей культуры, навыков ЗОЖ. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников. Здоровье сберегающие технологии одни из  наиболее значимых  среди известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и вале логическому просвещению родителей.

Задачи:

  • сохранить здоровье детей;
  • создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
  • обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

 

Здоровье сберегающая деятельность в нашем ДОУ осуществляется в следующих видах:

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

валеологического просвещения родителей;

здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду

Антропометрические данные детей

Схема рассаживания детей за столами

Комплекс мероприятий после дневного сна.

Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна. 

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Цикл  оздоровительных мероприятий для детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада 

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для детей  

Бодрящая гимнастика

Картотека подвижных игр и игровых упражнений

Картотека подвижных игр

Пальчиковая гимнастика

  Картотека “Самомассаж для детей” средняя-старшая группы детского сада

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья

Закаливание детей в домашних условиях

Тренинг для родителей «Коробка переживаний»

Игры и упражнения по здоровьесбережению

 

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников

  Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе.